КА  «Профессиональное тестирование»

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н

Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства

Менеджер по направлению туризма (выездной, въездной, внутренний туризм)

Должностные обязанности. Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей туристов. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. На основании результатов маркетинговых исследований разрабатывает концепцию и программу туристского продукта. Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта. Организует проведение мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов и др.). Консультирует туристов о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней. Заключает договоры о реализации туристского продукта. Представляет туристам информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе. Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов. Поддерживает контакт с постоянными клиентами. Управляет доходностью направления.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; порядок оформления договоров на оказание услуг по реализации туристских продуктов; принципы определения стоимости туристских продуктов; правила бронирования билетов и услуг; правила страхования туристов; порядок работы консульско-визовых служб; схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями; основы менеджмента; теорию и методики маркетинговых исследований туристских продуктов; терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; географию стран мира; иностранный язык; правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.); стандарты делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; методики составления отчетности; основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявлений требований к стажу работы в сфере туризма или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.

Комментарии от КА "Профессиональное тестирование"

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Менеджер по направлению туризма (выездной, въездной, внутренний туризм)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция менеджерa по направлению туризма, содержащая конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работника.