М.Г. Подопригора, А.Д. Тытарь
Теория организации и организационное поведение
Учебное пособие для магистрантов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.
Предыдущая |
5. Личность и теории поведения личности
Тесты по теме «Личность и теории поведения личности»
5. Тест «Ваш психологический возраст»
Представьте себе мысленно всю свою жизнь – прошлое, настоящее, будущее.
В каком году Вы родились?____________________
До какого возраста Вы надеетесь дожить?_________
(дайте более или менее реалистичную оценку)
В представленной ниже таблице обведите кружком число, соответствующее указанному Вами возрасту (с точностью до пяти лет).
Теперь с помощью таблицы попытайтесь оценить каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями. Событиями могут быть какие-либо изменения в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, наконец, в поведении, в ваших действиях и поступках в семье и на работе, в учебе, общении с друзьями и так далее. Исходя из такого понимания слова «событие», оцените сначала насыщенность первого пятилетия (до пяти лет). Свою оценку отметьте знаком «+» в соответствующей клетке таблицы, учитывая, что:
10 баллов – максимальная степень насыщенности,
1 балл – минимальная степень насыщенности.
Пятилетия жизни |
Степень насыщенности важными событиями |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1-5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11-15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16-20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31-35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36-40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41-45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46-50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51-55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56-60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61-65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66-70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
71-75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
76-80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81-85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
86-90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
91-95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
96-100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101-105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
106-110 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
111-115 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Также оцените насыщенность каждого из оставшихся пятилетий (как прошлых, так и будущих вплоть до отмеченного вами возраста).
Внимание! Каждое пятилетие должно иметь только одну оценку насыщенности, но иметь ее оно должно обязательно.
Для того чтобы определить свой психологический возраст проделайте следующее:
1. Подсчитайте общую сумму баллов по всем пятилетиям – и прошлым, и будущим.
2. Подсчитайте, сколько баллов приходится на прошлые пятилетия. Если вам, к примеру, 30 лет, то следует взять сумму баллов от 1-5 до 26-30 лет включительно. Но, если 31 год, то нужна небольшая поправка – к имеющейся «сумме прошлого» прибавьте 1/5 балла, стоящего в графе 31-35 лет. Если Вам 32 года, прибавьте 2/5 этого балла и так далее.
3. Разделите сумму «баллов прошлого» на общую сумму баллов всех пятилетий. Полученный результат – показатель субъективной «реализованности жизни».
4. Умножьте этот показатель на ожидаемую вами продолжительность жизни.
Сколько получилось? Это и есть ваш психологический возраст.
Предыдущая |