КА  «Профессиональное тестирование»

Л.Н. Дейнека
Мировая экономика

Учебное пособие. Таганрог: изд. Центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 199 с.

Предыдущая

Раздел 3. Материалы для самостоятельной работы

Задания к курсовой работе по учебной дисциплине «Мировая экономика»

Задача №1.

Товар Z производится в двух странах А и В. Известны внутренние функции спроса и предложения этих стран:

QDА=90-6Р            QDВ=70-2Р

QSА=-40+4Р           QSВ=-10+2Р

1) Определить страну - экспортёр и страну - импортёра данного товара.

Вывести уравнение мировой функции спроса и предложения.

2) Найти мировую цену и объём продаж.

3) Определить выигрыш стран при мировой торговле и сравнить их между собой.

4)Если затраты на перевозку единицы товара составляют 3,5 ден. ед. за штуку, то как это отразится на объёме торговли и ценах товара в этих странах.

Задача №2.

Внутренняя функция спроса и предложения товара:

Qd=700-2Р; QS=-100+2Р

Мировая цена товара Pw= 175.Правительство страны ввело пошлину на импортный товар, что сократило импорт этого товара в 2раза.

Определить:

1) Величину пошлины.

2) Влияние импортной пошлины на доходы отечественных потребителей, производителей, государства и нации в целом.

3) Какие цели преследовало правительство, вводя импортную пошлину.

4) Как пошлина повлияла на доходы страны - экспортёра.

 

 

 

Задача №3.

В стране А на производство одного компьютера требуется 100 часов, а одного дивана - 40 часов. В стране В соответствующие затраты составляют 125 часов и 20 часов. Располагаемый объём ресурса в этих странах одинаков и составляет 1000 часов.

1) Определить КПВ каждой страны, её относительные цены. На каком товаре будет специализироваться каждая страна и почему?

2) Построить линию торгового обмена (мировые относительные цены), показать точки производства и потребления каждой нации при мировой торговле, показать выигрыш стран от мировой торговли.

Задача №4.

В таблице приведены данные о доле дохода разных факторов в стоимости, добавленной при производстве зерна и сахара, а так же в национальном доходе страны А.

Факторы производства

Зерно

Сахар

Национальный доход

Труд

0,35

0,2

0,3

Земля

0,45

0,2

0,35

Капитал

0,20

0,6

0,35

Предположим, что страна А обладает сравнительным преимуществом в производстве зерна и в результате установления свободных торговых отношений с другими странами, начинает экспортировать зерно и импортировать сахар.

а)   Рассчитайте показатели экспортной специализации Six/m для каждого из трех факторов (труд, земли, капитал)

б)   Если бы факторы совершенно не могли перемещаться между секторами, кто бы выиграл в результате расширения торговли? Кто бы проиграл?

в)   Если бы факторы обладали абсолютной мобильностью в пределах страны, кто бы выиграл и проиграл в этом случае?

Задача №5.

Предположим, что страна А производит самолеты. Цена одного самолета на внутреннем рынке - 60 млн. дол. 50% материалов и комплектующих деталей, необходимых для производства самолетов, закупается заграницей. Доля стоимости импортных комплектующих в цене конечной продукции составляет 25%. Предположим, что в целях защиты национальных производителей и поддержания занятости страна А вводит таможенный тариф, которым ставка таможенной пошлины на импортный самолет составляет 15%, а на импортные материалы и комплектующие, используемые в самолетостроении - 10%.Каков в этом случае фактический уровень таможенной защиты самолетостроения в стране А? (Рассчитайте методом добавленной стоимости).

 

Задача №6.

Страна А является небольшой (т.е. она не может влиять на уровень мировых цен) и импортирует арахис по цене 10 долл. за мешок. Пусть на внутреннем рынке арахиса кривые спроса и предложения описываются уравнениями: D=400-10Р; S=50+5Р/ Предположим, что правительство страны А хочет ограничить импорт арахиса до 50 мешков и вводит импортную квоту. Рассчитайте:

а)   На сколько сократиться объем импорта.

б)   На сколько возрастет внутренняя цена.

в)   Размер проигрыша потребителей.

г)   Размер выигрыша производителей

д)   Общий эффект от введения квоты для страны в целом, если предположить, что лицензии на импорт продаются на открытых конкурентных аукционах.

 

Задача №7.

Несколько стран - экспортеров сахара создали картель с целью повышения мировой цены на сахар. Страны - члены картеля, контролируют 25% мирового рынка сахара. Эластичность мирового спроса на сахар составляет -0,7, а эластичность поставок сахара из стран, не входящих в картель, равна 0,4. Рассчитайте оптимальное для картеля повышение мировой цены.

 

Задача №8.

Предположим, Япония ввела добровольное ограничение экспорта автомобилей во Францию. Известно, что в результате этих ограничений объем импорта во Францию сократиться с 60 до 40 тыс. автомобилей, а цена авто вырастет на 1000 долл. На основании этих данных рассчитайте потери благосостояния Франции от введения ДО при условии, что на импорт авто установлен специфический таможенный тариф в размере 500долл.

 

Задача №9.

Ниже представлены таблицы производственных возможностей стран X и Y. Предположим, структура спроса такова, что при отсутствии внешней торговли в стране X производится и потребляется 8тыс. авто и 3 тыс. т. риса, а в стране Y - 8 тыс. авто и 9тыс. т. риса.

а)          На производство, каких товаров выгодно специализироваться странам X и Y?

б) Каков будет прирост общего производства авто и риса, полученных в результате такой специализации?

в) В каких пределах может устанавливаться мировая цена одного авто?

г) Предположим, что мировая цена установлена на уровне 1авто за 1т. риса и что объемы внешней торговли составляют 10 тыс. авто и 10тыс.т. риса. Каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны?

Продукт

Производственные возможности страны Х

Автомобили

10  8  6  4  2  0

Рис

0  3  6  9  12  15

Продукт

Производственные возможности страны Y

Автомобили

20  16  12  8  4  0

Рис

0  3  6  9  12  15

 

Задача№10.

Рассмотрим две страны - А и Б. Рынок труда в этих странах характеризуется следующими данными. Функция спроса на труд в А имеет вид DZ =100-5W, a функция предложения труда SZ =60+3W, где W - реальная заработная плата за час в долл. В Б соответствующие функции имеют вид D =120-3W, и S =40+5W

а) Каков объем занятости (млн.чел.) и равновесный уровень з/п (долл.в час) в этих странах?

б) Каково потенциальное направление миграции рабочей силы?

в) Предположим, что в обеих странах сняты все ограничения на эмиграцию и иммиграцию, и в результате перемещения рабочей силы в стране эмиграции равновесная часовая ставка з/п. выросла на 1долл. Каков объем эмиграции из этой страны?

г) Каков новый уровень равновесной з/п в принимающей стране?

 

Задача №11.

В экономике с неполной занятостью государственные расходы возрастают на 2млрд. долл. Как увеличится при этом национальный доход, если предельная склонность к импортированию составляет 0,2, а предельная склонность к потреблению 0,9? (Обратные связи с внешним миром не учитываются). Проанализируйте и рассчитайте чистый эффект этого прироста государственных расходов для импорта страны.

Задача №12. Рассмотрите следующие данные:

Потребление иностранных товаров и услуг

100

Потребление отечественных товаров и услуг

900

Инвестиционные расходы на отечественные товары и услуги

180

Инвестиционные расходы на иностранные товары и услуги

20

Государственные закупки отечественных товаров и услуг

240

Налоги

450

Бюджетный дефицит

60

Чистый экспорт

200

Исходя из приведенных данных, чему равен общий экспорт?

 

 

 

Задача №13.

Экономика описана следующими уравнениями: C=40+0.7(V-T) I=150-8r

Потребительские расходы составляют 53, реальная ставка процента r равна 7%, а государственные сбережения равны 10. Рассчитайте излишек (дефицит) счета текущих операций.

 

Задача №14.

Валютный курс мексиканского песо к доллару в 1970 году составил 10 песо а доллар. Индекс цен в 2004 г. в США составлял 282, а в Мексике -9138(1970=100%). Каков был валютный курс песо к доллару в 2004 году, рассчитанный на основе ППС?

 

Задача№15.

В Мюнхене пицца стоит 2 евро, а хот-дог в Нью-Йорке стоит 1,8 долл.

а) При валютном курсе 0,9 долл. за евро какова цена пиццы, выраженная в хот-догах?

б) При прочих равных условиях, как измениться относительная цена, если доллар подорожает до 0,8 долл. за евро?

в) По сравнению с исходной ситуацией, стал хот - дог дешевле или дороже относительно пиццы?

 

Задача № 16.

Совокупный выпуск в экономике составляет 2000, совокупные расходы резидентов на товары и услуги - 2300, счет движения капитала - +200. Насколько измениться объем денежной массы в экономике, если ЦБ увеличивает внутренний кредит на 85, а денежный мультипликатор равен 2?

 

Задача №17.

Используя модель Манделла, приведенную на рисунке, ответте на следующие вопросы:

а) В какой области находится экономика в точке В?

б) Покажите, каким образом экономика может достичь точки А. Какие меры макроэкономической политики необходимо предпринять?

в) Как распределяются обязанности между Министерством финансов (МФ) и ЦБ согласно правилу «распределению ролей», придуманному Манделлом.

Задача №18.

Открытая экономика с фиксированным обменным курсом и мобильностью капитала находиться в состоянии внутреннего (на уровне полной занятости) и внешнего равновесия. Правительство увеличило налоги и сократило государственные расходы с целью покрытия дефицита бюджета. Используя модель IS - ZM - ВР ответьте на следующие вопросы:

а) Что произошло в этом случае с уровнем дохода?

б) Какие меры внешнеторговой политики оказались бы эффективными в случае, если правительство считает главной целью восстановление внутреннего (на уровне полной занятости) и внешнего равновесия?

в) Изменятся ли меры внешнеторговой политики, если мобильность капитала будет высокой?

Задача  19

В обеих странах А и В предельная склонность к потреблению равна 0,8, а предельная склонность к импорту – 0,3. Прирост инвестиций в стране А составил 10 млрд. долл. Найти прирост дохода в обеих странах.

Задача №20.

В стране А максимально возможный выпуск кофе 30, а пшеницы 10. В стране В максимально возможный выпуск кофе равен 25, пшеницы - 5. Множества производственных возможностей в обеих странах - треугольники. Найти коэффициенты обмена и построить границы торговых возможностей.

Задача 21

В странах А и В предельная склонность к потреблению равна 0,9, а предельная склонность к импорту равна 0,1 и 0,4 соответственно. Прирост инвестиций в стране В составил 20 млрд.долл. Найти:

а) прирост дохода в стране В;

б) прирост дохода в стране А;

в) прирост потребления в стране В;.

Задача 22

Известно, что при увеличении национального дохода с 80 до 90 потребление увеличивается с 42 до 48, а импорт – с 10 до 12. Фактический прирост инвестиций равняется 2. Найти:

а) предельную склонность к импорту;

б) мультипликатор внешней торговли;

в) прирост национального дохода;

г) прирост импорта;

д) прирост национального дохода, если предельная склонность к импорту увеличится в полтора раза. Сделайте вывод.

Задача 23.

Рассматривается система из двух стран, которые обмениваются продуктами. Увеличение инвестиций в стране А на 20 млрд. руб. приводит к увеличению её дохода на 40 млрд., потребление – на 36 млрд. руб. Увеличение инвестиций в стране В на 20 млрд. руб. приводит к увеличению её дохода на 60 млрд. руб., потребления – на 42 млрд. руб., импорта – на  6 млрд. руб. Найти предельную склонность к импорту в каждой стране.

 

Задача 24.

Страна А может обмениваться продуктами с одной из четырех стран, для каждой из которых в таблице приведены значения предельной склонности к потреблению и предельной склонности к импорту. При обмене с какой страной эффект мультипликации инвестиционных расходов будут наибольшими?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 25.

Страна А имеет 1200 единиц труда. Она производит два вида товаров – галстуки и зонтики. На производство зонтика затрачивается 3 единицы труда, на производство галстука – вторая страна В имеет 8000 единиц труда. Для производства зонтика ей требуется 5 единиц труда, галстука – 1 единица.

а) Какова относительная цена зонтиков (выраженная в единицах галстуков) в обеих странах в отсутствие торговли между ними?

б) Определите товарные потоки в обеих странах

в) Каковы границы относительных цен в условиях торговли между странами.

Предыдущая