КА  «Профессиональное тестирование»

Л.Н. Дейнека
Мировая экономика

Учебное пособие. Таганрог: изд. Центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 199 с.

Предыдущая

Лекция 2. Классические и неоклассические теории международной торговли

2.1. Меркантилистская теория: ранний и поздний меркантилизм
2.2. Теория абсолютного преимущества А. Смита (1723-17910)
2.3. Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо
2.4. Теория Хекшера–Олина–Самуэльсона

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются идеи «раннего меркантилизма» от идей «позднего меркантилизма» и что общего в этих идеях?

2. В чем состоит ограниченность учения меркантилистов?

3. Какие главные теоретические посылки выдвигаются А. Смитом в обосновании «теории абсолютных преимуществ»? В чем ее недостатки?

4. Что означают «сравнительные преимущества», которыми Д. Рикардо объясняет направление международной торговли? В чем смысл развития Д. Рикардо идей абсолютных преимуществ А. Смита?

5. Почему при возрастающих издержках замещения не выгодна полная специализация страны на производстве продукта, по которому она обладает сравнительным преимуществом?

6. Какие положения теории сравнительных преимуществ развивает теория Хекшера-Олина и что нового в этой теории?

7. В чем смысл «парадокса» Леонтьева? Какими аргументами его можно объяснить?

Предыдущая