Л.Н. Дейнека
Мировая экономика
Учебное пособие. Таганрог: изд. Центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 199 с.
Предыдущая |
Лекция 3. Альтернативные теории международной торговли
3.1. Развитие теории сравнительных преимуществ
3.2. Теория жизненного цикла продукта
3.3. Теория эффекта масштаба
3.4. Теория перекрестного спроса в международной торговле
3.5. Теория конкурентных преимуществ М. Портера
Контрольные вопросы
1. В чем смысл теории специфических факторов производства? Какими позициями она развивает теории предшественников?
2. Какие теории позволяют объяснить проблемы, связанные с так называемой «Голландской болезнью»?
3. В чем суть теории Т.М. Рыбчинского и какое отношение она имеет к проблемам структурной деформации российской экономики?
4. Почему появилась потребность в альтернативных теориях международной торговли?
5. Какими аргументами теории «жизненного цикла продукта» и «эффекта масштаба» объясняют рациональность и взаимовыгодность международной торговли?
6. В чем специфика теории «пересекающегося спроса» по сравнению с предшествующими теориями международной торговли?
7. Кто и ученых открыл феномен «пересекающегося спроса»? Почему данная теория наиболее эффективно может применяться для анализа торговли между развитыми странами?
8. Какие детерминанты конкурентных преимуществ обосновывает М. Портер, и каким образом эти детерминанты связаны с мировой торговлей?
Предыдущая |