КА  «Профессиональное тестирование»

Л.Н. Дейнека
Мировая экономика

Учебное пособие. Таганрог: изд. Центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 199 с.

Предыдущая

Лекция 3. Альтернативные теории международной торговли

3.1. Развитие теории сравнительных преимуществ
3.2. Теория жизненного цикла продукта
3.3. Теория эффекта масштаба
3.4. Теория перекрестного спроса в международной торговле
3.5. Теория конкурентных преимуществ М. Портера

 Контрольные вопросы

1.  В чем смысл теории специфических факторов производства? Какими позициями она развивает теории предшественников?

2.  Какие теории позволяют объяснить проблемы, связанные с так называемой «Голландской болезнью»?

3.  В чем суть теории Т.М. Рыбчинского и какое отношение она имеет к проблемам структурной деформации российской экономики?

4.  Почему появилась потребность в альтернативных теориях международной торговли?

5.  Какими аргументами теории «жизненного цикла продукта» и «эффекта масштаба» объясняют рациональность и взаимовыгодность международной торговли?

6.  В чем специфика теории «пересекающегося спроса» по сравнению с предшествующими теориями международной торговли?

7.  Кто и ученых открыл феномен «пересекающегося спроса»? Почему данная теория наиболее эффективно может применяться для анализа торговли между развитыми странами?

8.  Какие детерминанты конкурентных преимуществ обосновывает М. Портер, и каким образом эти детерминанты связаны с мировой торговлей?

Предыдущая