Шерьязданова К.Г.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Учебное пособие. – Астана: Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2010. – 107 с.
Предыдущая |
Приложение 1. Задания для самостоятельной работы магистранта с преподавателем
1. Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы магистранта
Задания для самостоятельной работы магистранта под руководством преподавателя (СРМП) и задания для самостоятельной работы магистранта (СРМ) являются важным и необходимым компонентом кредитной системы обучения и представляют собой результат исследования магистрантом вопросов теории и практики курса «Современные интеграционные процессы» в пределах определенной темы.
Цель самостоятельной работы магистранта- развитие самостоятельного творчества, формирование личной позиции магистранта и практического подхода к пониманию интеграционных процессов. Самостоятельная работа магистранта направлена на формирование умения логично, аргументированно, ясно, кратко и последовательно излагать свои мысли.
Основные задачи самостоятельной работы магистранта - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области интеграционных процессов, применение полученных знаний в будущей работе.
2. Ролевые игры
Цель игры: дать возможность магистрантам, используя полученные в ходе изучения знания, изложить свою точку зрения, научить их отстаивать свои позиции, вырабатывать умения прийти к консенсусу по той или иной проблеме в результате столкновения мнений. Такой способ позволяет научиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры и принимать решения в сжатые сроки, способствует развитию публичного изложения теоретических концепций и собственных представлений об интеграции.
Данная форма углубляет профессиональные знания магистрантов, делает работу намного эффективнее, а «вхождение в роль» придает личностный аспект политике и способствуют хорошему усвоению магистрантами темы.
Порядок проведения игры
· Все участники делятся на группы, каждая из которых должна иметь свою точку зрения (представлять позиции той или иной интеграционной структуры либо страны).
· Выбирается группа экспертов.
· Команды участники проводят подготовительную работу по анализу позиции своего интеграционного объединения (государства-участника).
· Начинается дискуссия. Каждая группа выступает в порядке очередности, озвучивает свою точку зрения, представители других групп высказывают свои критические замечания, задают вопросы, выслушивают доводы и аргументы, стремясь выявить у оппонентов слабые места.
· Эксперты оценивают выступления ораторов по таким позициям, как тактичность, аргументированность, толерантность, искусство компромисса. 6. Победителем считается та группа, которая набрала наибольшее количество баллов.
· Подведение итогов игры. Определение доминирующих точек зрения.
· Оценка плюсов и минусов выступлений участников. Вырабатываются совместные проекты и программы по углублению интеграционных процессов.
Тематика деловых игр:
1. Прогностические сценарии интеграции и геополитической ситуации в ЦА.
2. Влияние интеграционных процессов в ЕС на перспективы развития региональных структур в Евразийском пространстве.
3. ШОС: проблемы взаимодействия «великих держав» и перспективы организации.
4. Глобализация и проблема сохранения культурной идентичности.
5. ЕС как новая модель государственности.
6. Роль Республики Казахстан в ЕврАзЭС.
7. Расширение ЕС и проблемы этнических меньшинств.
8. Использование опыта международных организаций в создании интеграционных доктрин (на примере ООН, НАТО и т. д.).
9. Факторы, способствующие интеграции в ЦАР: интересы мировых держав в регионе.
10. Прогностические сценарии интеграции и геополитической ситуации в ЦА.
Предыдущая |