КА  «Профессиональное тестирование»

Шерьязданова К.Г.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Учебное пособие. – Астана: Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2010. – 107 с.

Предыдущая

Приложение 1. Задания для самостоятельной работы магистранта с преподавателем

1.  Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы магистранта

Задания для самостоятельной работы магистранта под руководством преподавателя (СРМП) и задания для самостоятельной работы магистранта (СРМ) являются важным и необходимым компонентом кредитной системы обучения и представляют собой результат исследования магистрантом вопросов теории и практики курса «Современные интеграционные процессы» в пределах определенной темы.

Цель самостоятельной работы магистранта- развитие самостоятельного творчества, формирование личной позиции магистранта и практического подхода к пониманию интеграционных процессов. Самостоятельная работа магистранта направлена на формирование умения логично, аргументированно, ясно, кратко и последовательно излагать свои мысли.

Основные задачи самостоятельной работы магистранта - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области интеграционных процессов, применение полученных знаний в будущей работе.

2.  Ролевые игры

Цель игры: дать возможность магистрантам, используя полученные в ходе изучения знания, изложить свою точку зрения, научить их отстаивать свои позиции, вырабатывать умения прийти к консенсусу по той или иной проблеме в результате столкновения мнений. Такой способ позволяет научиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры и принимать решения в сжатые сроки, способствует развитию публичного изложения теоретических концепций и собственных представлений об интеграции.

Данная форма углубляет профессиональные знания магистрантов, делает работу намного эффективнее, а «вхождение в роль» придает личностный аспект политике и способствуют хорошему усвоению магистрантами темы.

 

Порядок проведения игры

 

·             Все участники делятся на группы, каждая из которых должна иметь свою точку зрения (представлять позиции той или иной интеграционной структуры либо страны).

·             Выбирается группа экспертов.

·             Команды участники проводят подготовительную работу по анализу позиции своего интеграционного объединения (государства-участника).

·             Начинается дискуссия. Каждая группа выступает в порядке очередности, озвучивает свою точку зрения, представители других групп высказывают свои критические замечания, задают вопросы, выслушивают доводы и аргументы, стремясь выявить у оппонентов слабые места.

·             Эксперты оценивают выступления ораторов по таким позициям, как тактичность, аргументированность, толерантность, искусство компромисса. 6. Победителем считается та группа, которая набрала наибольшее количество баллов.

·             Подведение итогов игры. Определение доминирующих точек зрения.

·              Оценка плюсов и минусов выступлений участников. Вырабатываются совместные проекты и программы по углублению интеграционных процессов.

Тематика деловых игр:

 

1.  Прогностические сценарии интеграции и геополитической ситуации в ЦА.

2.  Влияние интеграционных процессов в ЕС на перспективы развития региональных структур в Евразийском пространстве.

3.  ШОС: проблемы взаимодействия «великих держав» и перспективы организации.

4.  Глобализация и проблема сохранения культурной идентичности.

5.  ЕС как новая модель государственности.

6.  Роль Республики Казахстан в ЕврАзЭС.

7.  Расширение ЕС и проблемы этнических меньшинств.

8.  Использование опыта международных организаций в создании интеграционных доктрин (на примере ООН, НАТО и т. д.).

9.  Факторы, способствующие интеграции в ЦАР: интересы мировых держав в регионе.

10.  Прогностические сценарии интеграции и геополитической ситуации в ЦА.

Предыдущая