КА  «Профессиональное тестирование»

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 295 с.

АННОТАЦИЯ

В учебнике раскрывается экономическая сущность основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия в современных условиях, представлены различные методики их расчетов. Особое внимание уделяется методикам комплексной увязки прибыли торгового предприятия с основными показателями его хозяйственной деятельности - методике расчета минимально необходимого объема товарооборота, обеспечивающего безубыточную работу предприятия; использованию расчетного показателя издержек обращения при обосновании суммы прибыли; определению суммы расходов на оплату труда и их увязке с объемом товарооборота, общей суммой расходов и прибылью; методике определения потребности в основном и оборотном капитале; расчету "безопасной" для предприятия суммы заемных средств, методике составления баланса доходов и расходов.

Учебник предназначен для студентов торговых специальностей, а также для практических работников торговли.

Авторы - преподаватели кафедры экономики и управления торговлей Санкт-Петербургского торгово-экономического института:
канд. экон. наук, доц. Л.А.Калинина, канд. экон. наук Е.В.Харитонова - гл.1,2;
и.о. доц. Г.В.Михайлова - гл. 3, 11;
канд. экон. наук, доц. А.Н.Соломатин - гл. 4, б;
канд. экон. наук, доц. Р.И.Евич - гл. 5, 9;
канд. экон. наук Т.И.Лаврова - гл. 7;
канд. экон. наук, доц. М.М.Астафьева - гл. 8;
канд. экон. наук, доц. Р.И.Шакланова - гл. 10.
Руководитель авторского коллектива - канд. экон. наук, доц. А.Н.Соломатин

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рынка
1.1. Экономическая сущность и функции торгового предприятия
1.2. Торговое предприятие как социально-экономическая система. Особенности ее функционирования
1.3. Организационно-правовые формы и виды торговых предприятий
1.4. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности

Глава 2. Планирование на уровне торгового предприятия
2.1. Технология планирования и его значение для предприятия
2.2. Роль показателей в планировании
2.3. Методы планирования на торговом предприятии
2.4. Система планов и ее место в экономической политике торгового предприятия
2.5. Роль экономического анализа в повышении эффективности торговой деятельности предприятий

Глава 3. Изучение и прогнозирование потребительского спроса на торговом предприятии
3.1. Микроспрос на товары и услуги
3.2. Методы изучения микроспроса
3.3. Методы прогнозирования микроспроса

Глава 4. Розничный товарооборот предприятий торговли
4.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота
4.2. Основные направления анализа розничного товарооборота торгового предприятия
4.3. Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия
4.4. Планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия
4.5. Планирование товарооборота розничного торгового предприятия по кварталам и месяцам
4.6. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия

Глава 5. Организация и планирование обеспечения торгового предприятия товарными ресурсами
5.1. Понятие товарных ресурсов
5.2. Анализ обеспеченности предприятия товарными ресурсами и оценка эффективности их использования
5.3. Расчет необходимого размера запасов товаров на плановый период
5.4. Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятия торговли

Глава 6. Прибыль торгового предприятия
6.1. Экономическое содержание прибыли торгового предприятия
6.2. Принципы формирования и использования прибыли торгового предприятия
6.3.Основные направления анализа прибыли и валового дохода торгового предприятия
6.4. Планирование прибыли торгового предприятия
6.5. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение

Глава 7. Организация труда и заработной платы торгового предприятия
7.1. Экономическое содержание заработной платы и особенности труда в торговле
7.2. Организация оплаты труда в торговле
7.3. Материальное стимулирование работников
7.4. Система показателей по труду и заработной плате
7.5. Планирование численности и заработной платы работников

Глава 8. Основные фонды и инвестиционная деятельность торгового предприятия
8.1. Состав и назначение основных фондов торгового предприятия
8.2. Показатели эффективности использования основных фондов торгового предприятия
8.3. Воспроизводство и инвестиции в основные фонды

Глава 9. Издержки обращения торгового предприятия
9.1. Понятие затрат и издержек обращения торгового предприятия и их классификация
9.2. Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат
9.3. Анализ издержек обращения торгового предприятия
9.4. Планирование издержек обращения по общему объему
9.5. Планирование издержек обращения по основным статьям

Глава 10. Финансовые ресурсы торгового предприятия
10.1. Финансовые ресурсы, источники их формирования и использования
10.2. Финансовый аспект формирования основного и оборотного капитала
10.3. Управление оборотным капиталом предприятия, оценка эффективности его использования
10.4. Кредитование предприятий торговли. Внешние источники инвестирования в развитие предприятия
10.5. Оценка финансового состояния торгового предприятия
10.6. Планирование финансов торгового предприятия

Глава 11. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности
11.1. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности
11.2. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия