КА  «Профессиональное тестирование»

В.Д. Грибов, В.П. Грузинов
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.

Предыдущая

Практикум

Тема 12. Качество продукции и конкурентоспособность предприятия

 

Вопросы для обсуждения

1.  Понятие и показатели качества продукции.

2.  Государственные и международные стандарты и системы качества.

3.  Управление качеством продукции.

4.  Сущность и содержание сертификации.

5.  Конкурентоспособность предприятия и его продукции.

Тесты

1.         Какие из названных показателей относятся к показателям качества продукции:

а)         показатели назначения продукции;

б)         показатели надежности;

в)         трудоемкость изготовления;

г)         показатели стандартизации и унификации;

д)         эргономические показатели;

е)         вес изделия;

ж)        патентно-правовые показатели.

2.         Какие из перечисленных направлений деятельности относятся к повышению качества продукции;

а)         совершенствование техники и технологии;

б)         повышение квалификации рабочих;

в)         увеличение коэффициента сменности работы оборудования;

г)         улучшение конструкции изделия;

д)         сокращение потерь рабочего времени;

е)         повышение качества сырья, материалов, полуфабрикатов.

3.         Какие из названных положений включены в Государственные стандарты Российской Федерации:

а)         обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества;

б)         обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;

в)         требования по форме и цвету изделия;

г)         обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции;

д)         основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции;

е)         требования по продолжительности выпуска продукции.

4.         Какие из названных позиций относятся к нормативным документам по стандартизации:

а)         Государственные стандарты Российской Федерации;

б)         отраслевые стандарты;

в)         технические условия;

г)         инструкции;

д)стандарты предприятий;

е) документация по технологическому процессу.

5.         Какие из названных позиций характеризуют международные стандарты ИСО серии 9000:

а)         они ознаменовали выход стандартизации на качественно новый уровень;

б)         они установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества;

в)         они определили порядок установления договорных отношений между предприятиями разных стран;

г)         они регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции.

6.         Какие из перечисленных функций включает система управления качеством:

а)         функции стратегического, тактического и оперативного управления;

б)         функции принятия решений, анализа и учета;

в)         функции социального обеспечения работников предприятия;

г)         функции энергообеспечения предприятия;

д)         функции управления научно-техническими разработками.

7.         Какие из названных положений характеризуют политику предприятия в области качества:

а)         достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

б)         ориентация на удовлетворение требований потребителя;

в)         повышение заработной платы работникам предприятия;

г)         увеличение сроков гарантии на продукцию;

д)         улучшение жилищных условий работников предприятия.

8.         Сертификация продукции основана на:

а)         проведении испытаний продукции;

б)         оценке условий производства продукции;

в)         оценке затрат, связанных с производством продукции;

г)         надзоре за качеством продукции;

д)         оценке прибыльности производства продукции. Укажите правильные варианты ответов.

9.         Какая из перечисленной продукции подлежит обязательной сертификации:

а)         продукты питания;

б)         автомобили;

в)         книги и журналы;

г)         самолеты;

д)         ювелирные изделия;

е)         электрооборудование;

ж)        газовые приборы.

10.       Какие из названных факторов характеризуют конкурентоспособность предприятия:

а)         качество продукции:

б)         предоставляемый сервис;

в)         затраты на производство продукции;

г)         репутация фирмы;

д)         ассортимент продукции.

11.       Управление конкурентоспособностью предприятия предполагает:

а)         систематическое совершенствование изделия;

б)         поиск новых покупателей;

в)         поиск новых каналов реализации продукции;

г)         увеличение объемов производства;

д)         улучшение сервиса;

е)         повышение заработной платы рабочим. Назовите правильные варианты ответов.

Предыдущая