В.Д. Грибов, В.П. Грузинов
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.
Предыдущая |
Практикум
Тема 13. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации
Вопросы для обсуждения
1. Сущность и содержание ценовой политики предприятия.
2. Методы расчета цены.
3. Ценообразование на различных рынках.
Тесты
1. Какие из названных положений включает ценовая политика предприятия:
а) анализ конъюнктуры рынка;
б) оценка поведения конкурентов;
в) разработка технологического процесса изготовления продукции;
г) установление цен на продукцию предприятия;
д) выбор поставщиков сырья и материалов.
2. Какие из перечисленных положений характеризуют основные цели ценовой политики предприятия:
а) обеспечение намеченного объема прибыли;
б) обеспечение реализации продукции;
в) увеличение производительности труда;
г) удержание своей доли на рынке.
3. Спрос можно считать эластичным, если:
а) при небольшом снижении цены спрос увеличивается значительно;
б) при большом снижении цены спрос увеличивается незначительно;
в) при изменении цены спрос не изменяется;
г) спрос изменяется независимо от цены. Выберите правильные варианты ответов.
4. Назовите правильные варианты ответов отличия распродажи товаров от скидок:
а) распродажа характеризуется наибольшим снижением цен;
б) распродажа имеет меньший период действия;
в) распродажа не имеет временных ограничений;
г) распродажа помогает сбыть неходовой товар.
5. Какой из перечисленных вариантов ответов правильно характеризует точку безубыточности:
а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;
б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;
в) уровень затрат, необходимый для производства продукции.
6. При каком типе рынка ограничено использование метода определения цены на основе анализа цен конкурентов:
а) на рынке чистой конкуренции;
б) на рынке монополистической конкуренции;
в) на олигополистическом рынке;
г) на рынке чистой конкуренции.
7. Какой из названных вариантов ответов побуждает производителя поднимать цены:
а) увеличение загрузки производственных мощностей;
б) невозможность выполнить все заказы;
в) считает спрос эластичным;
г) увеличение издержек производства.
Практические задания
1. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности по цене на товар А равен 0,8, на товар Б - 1, на товар В - 1,5, а цена увеличится соответственно на 10, 15 и 20%?
2. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции 40 руб., годовой объем реализации 6000 ед., среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств составляет 400 тыс. руб., рентабельность производства равна 0,2.
3. Определите розничную цену на изделие, если производственная себестоимость составляет 80 руб., внепроизводственные расходы - 3% производственной себестоимости, плановая прибыль - 15%, а торговая наценка - 10%.
4. Предприятие производит 30 ед. продукции в месяц, при этом постоянные издержки составляют 4,5 тыс. руб., переменные - 400 руб. на одно изделие, прибыли планируется получить 3 тыс. руб.
Определите методом «средние издержки плюс прибыль» цену на товар, которую должно установить предприятие.
Предыдущая |