В.Д. Грибов, В.П. Грузинов
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.
Предыдущая |
Практикум
Тема 19. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия
Вопросы для обсуждения
1. Прибыль предприятия, ее сущность и формирование.
2. Максимизация прибыли в зависимости от различных факторов.
3. Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и структуры затрат.
4. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли.
5. Рентабельность работы предприятия.
6. Финансовое обеспечение предприятия.
Тесты
1. Какие из предложенных вариантов правильно характеризуют прибыль от реализации продукции:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
б) разность между выручкой от реализации продукции (без НДС и акциза) и полной себестоимостью;
в) чистый доход предприятия;
г) валовой доход предприятия.
2. Назовите правильный вариант ответа, характеризующий балансовую прибыль:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
б) разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью;
в) прибыль от реализации продукции плюс прибыль от прочей реализации, плюс (минус) доходы (убытки) от внереализационных операций;
г) валовая прибыль.
3. Какой из предложенных вариантов правильно характеризует чистую прибыль:
а) сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятия;
б) часть балансовой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
в) валовая прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды.
4. Какие из названных направлений способствуют росту прибыли:
а) снижение затрат на единицу продукции;
б) увеличение объема производства;
в) внедрение прогрессивной технологии;
г) повышение заработной платы персонала;
д) снижение цены на продукцию.
5. Какой из названных вариантов правильно характеризует рентабельность продукции:
а) отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции;
б) отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат на производство и реализацию продукции;
в) отношение балансовой прибыли к стоимости имущества предприятия.
6. Рентабельность производства определяется как отношение:
а) прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции;
б) балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
в) балансовой прибыли к объему реализованной продукции. Укажите правильные варианты ответов.
7. Из числа перечисленных назовите собственные источники финансовых ресурсов предприятия:
а) прибыль предприятия;
б) амортизационные отчисления;
в) бюджетные средства;
г) прибыль от реализации имущества;
д) венчурный капитал.
Практические задания
1. Выручка от реализации продукции составила 800 тыс. руб., затраты на производство и реализацию продукции — 680 тыс. руб., прибыль от реализации имущества - 15 тыс. руб., прибыль от внереализационных операций - 14 тыс. руб., убытки от содержания жилого фонда - 45 тыс. руб.
Определите балансовую прибыль и рентабельность продукции.
2. Годовой объем реализации продукции по плану - 2,5 млн руб., фактически выпущено продукции на сумму 2,7 млн руб. Плановая себестоимость годового выпуска продукции намечалась в размере 2,3 млн руб., фактически она снизилась на 8%.
Определите плановую и фактическую прибыль, плановый и фактический уровень рентабельности продукции.
3. В базисном и плановом периодах предприятие имеет следующие показатели (табл. 2).
Таблица 2 |
||||||
Вид изделия |
Цена без НДС, руб. за изделие |
Себестоимость, руб. за изделие |
Годовой объем, шт. |
|||
|
базисный год |
плановый год |
базисный год |
плановый год |
базисный год |
плановый год |
А |
200 |
210 |
180 |
182 |
1000 |
1100 |
Б |
280 |
300 |
260 |
265 |
1600 |
1800 |
В |
350 |
370 |
310 |
300 |
2000 |
2600 |
Определите и проанализируйте:
а) прибыль предприятия в базисном и плановом периодах и ее рост;
б) рентабельность по отдельным видам изделий, всей реализованной продукции, а также их рост;
в) прирост прибыли в плановом периоде за счет изменения себестоимости изделий, увеличения объема производства и ассортиментного сдвига.
Предыдущая |