А.И. Дорин
МИРОВЫЕ ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ
Конспект лекций. СПб: ГПУ, 2011.
Предыдущая |
Тема 1. Понятие «туристские ресурсы» и их место в производстве туристского продукта
1.3. Классификация туристских ресурсов как составляющих
турпутевки и турпрограммы
Классификация туристских ресурсов как факторов производства – не единственно возможный подход к пониманию роли ресурсов в туризме. Так, отдельная турфирма, турагент или туроператор может рассматривать в качестве ресурсов те элементы, из которых она составляет пакет услуг и программу поездки. Тогда это будут очень разнородные вещи ‑ различные услуги предприятий турбизнеса, места, которые турист должен посетить и увидеть, природные условия, которые он ощутит и в какой-то мере потребит непосредственно – морскую воду, солнечное тепло, свежий воздух, уклон горных склонов и т.д. Но услуги по размещению, например, никак нельзя поставить в один ряд с ресурсом «морское побережье» или «хвойный лес». Если первые упомянуты в турпутевке, то последние могут даже никак не перечисляться, а только подразумеваться.
Возможные следующие основные классификации туристских ресурсов в этой плоскости.
1.3.1. Предметная классификация туристских ресурсов
1.3.2. Классификация туристских ресурсов по назначению
1.3.3. Классификация туристских ресурсов по отношению к сфере туриндустрии
Предыдущая |