КА  «Профессиональное тестирование»

М.Г. Подопригора, А.Д. Тытарь
Теория организации и организационное поведение
Учебное пособие для магистрантов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.

 

Введение

Курс «Теория организации и организационное поведение» для магистрантов направлен на формирование процессно-ролевого мышления менеджеров организации. Преобладающий в настоящее время структурно функциональный подход в менеджменте приемлем при стационарных устойчивых процессах в социальной среде и на рынке товаров и услуг. В настоящее время при существующей ситуации в России и необходимости инновационного подхода в управлении организацией на первое место выходит гибкость в реакциях на ситуацию  и повышение инициативности всех уровней  сотрудников организации.

Потенциал организации в настоящее время определяется не только материальными и финансовыми ресурсами, но и личным потенциалом персонала. Раскрытие личного потенциала персонала организации путём управления её организационной культурой значительно повышает эффективность организации в достижении поставленной ею целей.

Поскольку организация – это  сообщество взаимодействующих людей для достижения общих целей, то в курсе «Теория организации и организационное поведение» уделено внимание как строительству самой организационной структуры, так и формам и  влиянию личных поведенческих мотивов во взаимодействии людей в этих организационных формах.   

Задачами изучения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» являются: 

- приобретение студентами навыков аналитического и эмпирического исследования организации;

- выработка целостного представления о различных аспектах строения и функционирования организации на всех ее уровнях;

- получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;

- изучение особенностей поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;

 - умение предвидеть поведение индивидов и групп в организации, основанное на профессиональных знаниях и интуиции менеджера;

- овладение навыками управления поведением людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности.

Учебное пособие состоит из трех глав, каждая из которых посвящена изучению одного из важнейших компонентов социальной сферы жизнедеятельности человечества.