КА  «Профессиональное тестирование»

М.Г. Подопригора, А.Д. Тытарь
Теория организации и организационное поведение
Учебное пособие для магистрантов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.

Предыдущая

10. Лидерство и власть

Игры-тренинги по теме «Лидерство и власть»

3. Упражнение «Игры-головоломки»

Цель.

Развитие творческих и организаторских способностей; выявление уровня готовности к лидерству.

Задание.

Работа в командах. Раздаются конверты с играми-головоломками, вперемешку с расписанными на карточках. На каждой карточке – по одному предложению из истории. Команда должна  собрать задачу и решить ее.

Автомобильная авария.

Мистер Смит и его сын ехали в автомобиле. Автомобиль попал в аварию. Отец погиб на месте. Сын был серьезно ранен и в критическом состоянии доставлен в больницу. Хирург взглянул на него и сказал: «Я не могу оперировать его. Это мой сын Артур». Как вы объясните это?

Сколько было яблок?

 У торговца некоторое количество яблок для продажи. Один покупатель берет половину всех яблок и половину яблока. Второй покупатель берет половину оставшихся яблок плюс половину яблока. Третий покупатель забирает половину оставшегося количества яблок и половинку яблока. Никто не покупал разрезанные яблоки, количество яблок в покупках соответствовало целым числам. Сколько яблок было у торговца изначально?

Проблема с носками.

В ящике перепутано 12 белых и 49 красных носков. Носки лежат по одному, а не попарно. Все носки одинакового размера, изготовлены из одного материала, поэтому их не различить на ощупь. Какое минимальное количество носков вы должны, закрыв глаза, вытащить из ящика, чтобы быть уверенными, что среди них окажется одна подходящая пара?

Вопросы.

– Что помогало и что мешало работе?

– Что произошло в группе во время работы?

– Как себя чувствовал каждый участник? Какую роль выполнял? Почему?

– Была ли возможность у каждого высказаться, внести предложение?

– Всех ли выслушивали в процессе подготовки?

– Чему научились в процессе этого упражнения, какие выводы сделали?

Предыдущая