КА  «Профессиональное тестирование»

М.Г. Подопригора, А.Д. Тытарь
Теория организации и организационное поведение
Учебное пособие для магистрантов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.

Предыдущая

5. Личность и теории поведения личности

Тесты по теме «Личность и теории поведения личности»

2. Тест «Как определить направленность личности в работе»

Все мы каждый день ходим на работу и занимаемся там определенной деятельностью. Однако мотивы при этом у каждого свои. Одному хочется, чтобы на него обратили внимание, другому нравится взаимодействовать со своими коллегами, третий же на первое место ставит дело и все, что с ним связано. А какова основная направленность у вас?

Чтобы лучше понять это, предлагаем вам пройти ориентационный тест, который был впервые опубликован Б. Басом в 1967 году.

Он состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Вам нужно выбрать два ответа: тот, который в наибольшей степени выражает ваше мнение или соответствует реальности, и тот, который, наоборот, наиболее далек от вашего мнения или же наименее соответствует реальности. Обе эти позиции представлены в конце каждого тестового вопроса. После двоеточия нужно записать ту букву, которая помещена в скобках после выбранного варианта ответа.

Старайтесь быть максимально правдивым(ой). Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не пытайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

1. Наибольшее удовлетворение я получаю:

а)  от одобрения моей работы (Я);

б) от сознания того, что работа сделана хорошо (Д);

в)  от сознания того, что меня окружают друзья (О).

Больше всего:         Меньше всего:

2. Если бы я играл(а) в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел(а) бы быть:

а) тренером, который разрабатывает тактику игры (Д);

б) известным игроком (Я);

в) капитаном команды (О).

Больше всего:         Меньше всего:

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход (Я);

б) вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете (Д);

в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение (О).

Больше всего:         Меньше всего:

4. Мне нравится, когда люди:

а) радуются выполненной работе (Д);

б) с удовольствием работают в коллективе (О);

в) стремятся выполнить свою работу лучше других (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

а) были отзывчивы и помогали другим людям, когда для этого представляются возможности (О);

б) были верны и преданы мне (Д);

в) были умными и интересными людьми (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

6. Лучшими друзьями я считаю:

а) тех, с кем складываются хорошие взаимоотношения (О);

б) тех, на кого всегда можно положиться (Д);

в) тех, кто может многого достичь в жизни (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

7. Больше всего я не люблю:

а) когда у меня что-то не получается (Д);

б) когда портятся отношения с товарищами (О);

в) когда меня критикуют (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними (Я);

б) вызывает дух соперничества в коллективе (О);

в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает (Д).

Больше всего:         Меньше всего:

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) проводить время с друзьями (О);

б) ощущение выполненных дел (Д);

в) когда меня за что-нибудь хвалили (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

10. Я хотел (а) бы быть похожим на тех, кто:

а) добился успеха в жизни (Я);

б) по-настоящему увлечен своим делом (Д);

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью (О).

Больше всего:         Меньше всего:

11. В первую очередь школа должна:

а) научить решать задачи, которые ставит жизнь (Я);

б) развивать индивидуальные способности ученика (Д);

в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми (О).

Больше всего:         Меньше всего:

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал(а) бы его:

а) для общения с друзьями (О);

б) для отдыха и развлечений (Я);

в) для своих любимых дел и самообразования (Д).

Больше всего:         Меньше всего:

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) работаю с людьми, которые мне симпатичны (О);

б) у меня интересная работа (Д);

в) мои усилия хорошо вознаграждаются (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

14. Я люблю, когда:

а)  другие люди меня ценят (Я);

б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы (Д);

в)  приятно провожу время с друзьями (О).

Больше всего:         Меньше всего:

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать (Д);

б) написали о моей деятельности (Я);

в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю (О).

Больше всего:         Меньше всего:

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а)  имеет ко мне индивидуальный подход (Я);

б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету (Д);

в)  устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем (О).

Больше всего:         Меньше всего:

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а)  оскорбление личного достоинства (Я);

б) неудача при выполнении важного дела (Д);

в)  потеря друзей (О).

Больше всего:         Меньше всего:

18. Больше всего я ценю:

а) успех (Я);

б) возможности хорошей совместной работы (О);

в) здравый практичный ум и смекалку (Д).

Больше всего:         Меньше всего:

19. Я не люблю людей, которые:

а) считают себя хуже других (Я);

б) часто ссорятся и конфликтуют (О);

в) возражают против всего нового (Д).

Больше всего:         Меньше всего:

20. Наиболее уверенно себя чувствуешь, когда:

а) работаешь над важным для всех делом (Д);

б) имеешь много друзей (О);

в) вызываешь восхищение и всем нравишься (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

21. По-моему, начальник в первую очередь должен быть:

а) доступным (О);

б) авторитетным (Я);

в) требовательным (Д).

Больше всего:         Меньше всего:

22. В свободное время я охотно почитал(а) бы книги:

а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми (О);

б) о жизни знаменитых и интересных людей (Я);

в) о последних достижениях науки и техники (Д).

Больше всего:         Меньше всего:

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел(ла) бы быть:

а)  дирижером (О);

б)  композитором (Д);

в)  солистом (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

24. Мне бы хотелось:

а)  придумать интересный конкурс (Д);

б)  победить в конкурсе (Я);

в)  организовать конкурс и руководить им (О).

Больше всего:         Меньше всего:

25. Для меня важнее всего знать:

а)  что я хочу сделать (Я);

б)  как достичь цели (Д);

в)  как организовать людей для достижения цели (О).

Больше всего:         Меньше всего:

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а)   другие были им довольны (О);

б)   прежде всего выполнить свою задачу (Д);

в)   его не нужно было упрекать за выполненную работу (Я).

Больше всего:         Меньше всего:

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а)   в окружении друзей (О);

б)   просматривая развлекательные фильмы (Я);

в)   занимаясь своим любимым делом (Д).

Больше всего:         Меньше всего:

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Подсчитайте, сколько букв «Я», «Д» и «О» получилось у вас в позиции «Больше всего» и сколько — «Меньше всего». Если доминирует в ответах буква «Я» — см. ниже пункт «Направленность на себя»; «Д» — «Направленность на дело»; «О» — «Направленность на общение». Наоборот, низкие показатели говорят о том, что данный тип направленности не свойствен для вас.

Направленность на себя — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

Направленность на общение — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в эмоциональных отношениях с людьми.

Направленность на дело — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Предыдущая