КА  «Профессиональное тестирование»

А.Н. Федоров
Мировая экономика: лекции
Ростов-на-Дону, 2003.

Предыдущая

2. Торговая политика государства

2.6. Демпинг в международной торговле

С политикой субсидирования экспорта очень схоже другое направление государственной торговой политики – демпинг.

Демпинг – это международная дискриминация в ценах, при которой экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом (чаще отечественном).

Разбойничьим демпингом называется временное установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка. По достижении цели уровень цен восстанавливается.

Постоянный демпинг в соответствии со своим названием продолжается неограниченное время.

Отдельные фирмы продают за границу свой товар по более низкой цене, если на внутреннем рынке фирма обладает большей монопольной властью, чем на зарубежном. В этом случае фирма, несмотря на низкие цены экспорти­руемого товара, обогащается за счет своих потребителей на внутреннем рынке.

Временному (разбойничьему) демпингу следует противопоставить та­риф в импортирующей стране (в размере демпинговых ножниц цен).

Постоянный демпинг ставит перед импортирующей стороной со­вершенно другую задачу. Сторонники свободной торговли рекомен­дуют расслабиться и наслаждаться дешевым импортом, имея в виду превышение выигрыша потребителей над потерями доходов произ­водителей конкури­рующей с импортом продукции.

Однако есть аргументы и в пользу борьбы с постоянным дем­пингом. Антидемпинговые пошлины могут принести выгоду импорти­рующей стране, заставляя экспортера еще больше снижать цену.

Предыдущая