А.Н. Федоров
Мировая экономика: лекции
Ростов-на-Дону, 2003.
Предыдущая |
2. Торговая политика государства
2.6. Демпинг в международной торговле
С политикой субсидирования экспорта очень схоже другое направление государственной торговой политики – демпинг.
Демпинг – это международная дискриминация в ценах, при которой экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом (чаще отечественном).
Разбойничьим демпингом называется временное установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка. По достижении цели уровень цен восстанавливается.
Постоянный демпинг в соответствии со своим названием продолжается неограниченное время.
Отдельные фирмы продают за границу свой товар по более низкой цене, если на внутреннем рынке фирма обладает большей монопольной властью, чем на зарубежном. В этом случае фирма, несмотря на низкие цены экспортируемого товара, обогащается за счет своих потребителей на внутреннем рынке.
Временному (разбойничьему) демпингу следует противопоставить тариф в импортирующей стране (в размере демпинговых ножниц цен).
Постоянный демпинг ставит перед импортирующей стороной совершенно другую задачу. Сторонники свободной торговли рекомендуют расслабиться и наслаждаться дешевым импортом, имея в виду превышение выигрыша потребителей над потерями доходов производителей конкурирующей с импортом продукции.
Однако есть аргументы и в пользу борьбы с постоянным демпингом. Антидемпинговые пошлины могут принести выгоду импортирующей стране, заставляя экспортера еще больше снижать цену.
Предыдущая |