А.Н. Федоров
Мировая экономика: лекции
Ростов-на-Дону, 2003.
Предыдущая |
4. Международное перемещение рабочей силы
4.2. Последствия международной миграции
4.2.2. Последствия международной миграции для бюджета государства
Мигранты перестают платить налоги в своем родном государстве (стране), но сталкиваются с необходимостью платить новые налоги в принимающем из государстве. Они пользуются в новом государстве такими благами, как национальная оборона, система безопасности и охрана порядка, природная среда, система государственного образования, отказываясь от аналогичных услуг в своей стране. Они также получают новые права в сфере таких трансфертных платежей как страхование по безработице, выплаты по социальному страхованию и обычные пособия по бедности.
Каков же общий баланс этих воздействий? В стране эмиграции потери в связи с отсутствием будущих налоговых поступлений от мигрантов превышают выигрыш, получаемый в результате сокращения приходящихся на них государственных благ и услуг.
В стране иммиграции мигранты выплачивают в виде налогов много больше, чем их приезд стоит бюджету.
Этот баланс в пользу принимающей страны еще больше усиливает ее общий выигрыш от миграции, показанный на рис. 12 (область b).
Однако данный анализ не учитывает, что страна-экспортер имеет также прямые источники доходов от экспорта рабочей силы. Это:
1) налоги с прибыли фирм-посредников,
2) налоги с непосредственных переводов мигрантов на родину для поддержки семей и родственников,
3) личное инвестирование мигрантов (привоз на родину средств производства и предметов длительного пользования, покупка земли, недвижимости, приобретение ценных бумаг);
4) капиталы из стран-импортеров рабочей силы, идущие на воспроизводство трудовых ресурсов, в социальную сферу;
5) прямые платежи эмигрантов, если это предусмотрено законодательством (в Турции молодые мигранты вносят в государственный бюджет специальную сумму за предоставленную отсрочку от воинской службы).
Экспорт рабочей силы может быть источником валютных поступлений. Расчеты показывают, что валютный эффект от экспорта рабочей силы минимум в пять раз выше валютной эффективности товарного экспорта. Поэтому многие страны специализируются на экспорте трудовых услуг.
Предыдущая |