КА  «Профессиональное тестирование»

А.В. Зимовец
Методические рекомендации по составлению бизнес-плана организации деятельности на базе информационных технологий

Методическое пособие. - Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 108 с.

Предыдущая

2. Пример составления бизнес-плана организации деятельности с использованием информационных технологий

6. Ценовая политика

Монтаж охранных и противопожарных систем подвержен влиянию рыночных законов. Грамотное ценообразование является одним из основополагающих принципов успешного функционирования на рынке. Необходимо отметить, что на формирование цены влияет множество факторов. Поэтому оценим те факторы, влияние которых наиболее значительно.

Для рассмотрения процессов ценообразования в монтаже охранных систем необходимо определить систему ценообразования и факторы влияния. Под системой ценообразования следует понимать подход к определению цены. На практике существуют два основных подхода. Первый подход основан на подсчёте издержек, возникающих при подготовке продукции к реализации. Второй подход – рыночно ориентированный, учитывающий текущую рыночную конъюнктуру и связанный с ней уровень цен, сформировавшийся на определённый промежуток времени. Отметим, что второй подход более сложный и трудоёмкий, но и обеспечивающий большую эффективность деятельности компаний. Как правило, используются одновременно оба подхода, однако приоритетным является второй.

Так как основною целью существования любой торговой является получение прибыли, то при формировании цены в ООО «***» используется баланс первого и второго подходов. Первый подход применяется по причине исторически заложенного принципа ценообразования и как отправная точка расчёта цены и прибыли. Второй подход позволяет скорректировать уровень цен до уровня востребованности рынком и соответственно получить дополнительную прибыль.

Рассмотренные факторы политики ценообразования, применяемые в ООО «***» позволят гибко управлять ценой на реализуемую услугу, и соответственно более быстро реагировать на изменение рыночных цен, нежели это делают конкуренты.

Предыдущая