А.В. Зимовец
Методические рекомендации по составлению бизнес-плана организации деятельности на базе информационных технологий
Методическое пособие. - Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 108 с.
Предыдущая |
2. Пример составления бизнес-плана организации деятельности с использованием информационных технологий
7. Анализ рисков
Методом Монте-Карло были промоделированы варианты позитивного и негативного отклонения исходных данных. В результате чего были получены определённые результаты (см.рис.3.1 – 3.4.).
Рис.3.1. Анализ потенциальных рисков проекта методом Монте-Карло (чистая прибыль к цене реализации)
Рис.3.2. Анализ потенциальных рисков проекта методом Монте-Карло (чистая прибыль к постоянным издержкам)
Рис.3.3. Анализ потенциальных рисков проекта методом Монте-Карло (чистая прибыль к объёму реализации)
Рис.3.4. Анализ потенциальных рисков проекта методом Монте-Карло (чистая прибыль к переменным издержкам)
Самым большим риском является изменение цены, а точнее её снижение на 2% и выше. Для борьбы с этим негативным явлением следует стараться максимально поднять качество своих услуг. Это позволит придерживать снижение цены при тех же объёмах
На втором месте по чувствительности – переменные издержки, (при увеличании цен на материалы на 3% и выше). Для борьбы с этим негативным явлением планируется снижать закупочную стоимость путём заключения долгосрочных контрактов с поставщиками
На рынке данных услуг есть много участников, среди которых можно выделить основных: ООО «СБ Арсенал», ООО «Альфа-Таганрог», ЧОП «Вектор», ЧОП «Дон» и т.д. Многие из них предоставляют не только услуги монтажа охранных систем, но как видно из названия охранные услуги. Оценка конкурентноспособности предприятия приведена в таблице 11 и графически изображена на рисунке 4.
Таблица 11
Оценка конкурентоспособности предприятия
Характеристика |
Удельный вес |
Наше предприятие: ООО «***» |
ООО СБ Арсенал |
ООО Альфа-Таганрог |
ИП «Эсси-Эзинг» |
||||
Оценка |
Интегральный показатель |
Оценка |
Интегральный показатель |
Оценка |
Интегральный показатель |
Оценка |
Интегральный показатель |
||
Качество |
0,5 |
8 |
4 |
10 |
5 |
9 |
4,5 |
5 |
2,5 |
Цена |
0,2 |
10 |
2 |
9 |
1,8 |
9 |
1,8 |
9 |
1,8 |
Скорость |
0,3 |
8 |
2,4 |
10 |
3 |
8 |
2,4 |
7 |
2,1 |
Рис.4. Интегральная оценка конкурентоспособности
ООО «***» может предложить лучшую цену, но пока проигрывает по некоторым другим показателям более крупным фирмам.
Предыдущая |