КА  «Профессиональное тестирование»

И.Н. Герчикова
МЕНЕДЖМЕНТ
Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.

Предыдущая

Раздел 6. Организационное обеспечение и регулирование предпринимательской деятельности

Глава 23. Менеджмент и предпринимательская среда

23.2. Анализ внутренней предпринимательской среды

В основе анализа внутренней предпринимательской среды лежат факторы, которые требуют управленческих решений для обеспечения нормального функционирования фирмы, а именно: достижения намеченных целей и получения желаемых конечных результатов.

Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей:

повышения рентабельности (прибыльности) фирмы;

повышения производительности труда работников фирмы.

Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Чтобы получить конечный результат в виде прибыли, фирма должна сформулировать цели в следующих областях:

научно-технической - разработка и внедрение новой продукции;

производственной - совершенствование технологического процесса и использование новейших технологий, повышение качества выпускаемой продукции;

сбытовой - сохранение и расширение доли рынка по каждому продукту, повышение качества предоставляемых услуг.

Для достижения намеченных целей необходимы разработка и реализация конкретных задач на основе принятия руководством фирмы соответствующих решений в области разработки новой продукции, определения структуры производства, нахождения оптимальных издержек производства и достижения высокого качества выпускаемой продукции.

На конечный результат деятельности фирмы оказывают воздействие факторы предпринимательской среды, которые определяются состоянием и развитием рыночных отношений.

Задача управления - выявление характера и степени воздействия таких факторов и принятие решений, направленных на обеспечение стабильности функционирования и развития фирмы.

С этой целью систематический анализ факторов предпринимательской среды, ведется в процессе

·       маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга;

·       планирования и разработки плановых показателей;

·       оперативного управления;

·       контроля за результатами хозяйственной деятельности.

Эффективность хозяйственной деятельности фирмы зависит от многих факторов, которые постоянно находятся в поле зрения менеджеров всех уровней и выявляются и анализируются с помощью сопоставления многочисленных экономических показателей. Их использование необходимо для принятия обоснованных управленческих решений.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды - необходимая предпосылка принятия управленческих решений по результатам проведенного исследования. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Предыдущая