И.Н. Герчикова
МЕНЕДЖМЕНТ
Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
Предыдущая |
Раздел 6. Организационное обеспечение и регулирование предпринимательской деятельности
Глава 23. Менеджмент и предпринимательская среда
23.2. Анализ внутренней предпринимательской среды
В основе анализа внутренней предпринимательской среды лежат факторы, которые требуют управленческих решений для обеспечения нормального функционирования фирмы, а именно: достижения намеченных целей и получения желаемых конечных результатов.
Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей:
повышения рентабельности (прибыльности) фирмы;
повышения производительности труда работников фирмы.
Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Чтобы получить конечный результат в виде прибыли, фирма должна сформулировать цели в следующих областях:
научно-технической - разработка и внедрение новой продукции;
производственной - совершенствование технологического процесса и использование новейших технологий, повышение качества выпускаемой продукции;
сбытовой - сохранение и расширение доли рынка по каждому продукту, повышение качества предоставляемых услуг.
Для достижения намеченных целей необходимы разработка и реализация конкретных задач на основе принятия руководством фирмы соответствующих решений в области разработки новой продукции, определения структуры производства, нахождения оптимальных издержек производства и достижения высокого качества выпускаемой продукции.
На конечный результат деятельности фирмы оказывают воздействие факторы предпринимательской среды, которые определяются состоянием и развитием рыночных отношений.
Задача управления - выявление характера и степени воздействия таких факторов и принятие решений, направленных на обеспечение стабильности функционирования и развития фирмы.
С этой целью систематический анализ факторов предпринимательской среды, ведется в процессе
· маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга;
· планирования и разработки плановых показателей;
· оперативного управления;
· контроля за результатами хозяйственной деятельности.
Эффективность хозяйственной деятельности фирмы зависит от многих факторов, которые постоянно находятся в поле зрения менеджеров всех уровней и выявляются и анализируются с помощью сопоставления многочисленных экономических показателей. Их использование необходимо для принятия обоснованных управленческих решений.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды - необходимая предпосылка принятия управленческих решений по результатам проведенного исследования. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Предыдущая |