КА  «Профессиональное тестирование»

А.Д. Проклов
Управление человеческими ресурсами предприятия
Конспект лекций / А.Д. Проклов. — СПб., 2015.

Предыдущая

4. Развитие человеческих ресурсов

4.1. Стратегические аспекты развития человеческих ресурсов

Стратегическое развитие человеческих ресурсов направлено на формирование обучающейся организации и создание условий для обучения, развития и совершенствования профессиональных навыков сотрудников в целях повышения уровня организационной, командной и индивидуальной эффективности компании [Армстронг, 2002, с. 275].

Содержанием стратегического развития человеческих ресурсов является введение, модификация и управление процессами и обязанностями сотрудников компании таким образом, чтобы все индивидуальные работники и члены команд обладали бы знаниями, умениями, навыками и компетенциями, требуемыми для выполнения текущих и потенциальных задач, поставленных организацией.

Стратегическое развитие человеческих ресурсов нацелено на создание целостной и всеобъемлющей модели развития людей. Большая часть этого процесса направлена на формирование среды, которая поощряет работников к постоянному обучению и профессиональному развитию. Функция развития человеческих ресурсов включает в себя не только традиционные тренинговые программы, но и развитие в организации интеллектуального капитала, культивирование организационного, командного и индивидуального обучения. В центре внимания находится создание обучающейся организации, в рамках которой происходит систематическое управление знанием.

Таким образом, к задачам, которые решает развитие человеческих ресурсов, относятся:

•  разработка стратегий индивидуального обучения сотрудников компании;

совершенствование организационного обучения и создание обучающейся организации;

•       управление знанием;

•       формирование и развитие интеллектуального капитала компании;

•       повышение качества руководящего персонала компании;

•       развитие эмоциональной культуры и стратегических способностей сотрудников компании.

Предыдущая