М.Г. Подопригора, А.Д. Тытарь
Теория организации и организационное поведение
Учебное пособие для магистрантов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.
Предыдущая |
3. Организационная культура
Практические упражнения к теме «Организационная культура»
1. Упражнение «Культура корпоративных мероприятий»
Характеристика организации:
Компания - ООО «Полиграфист».
Профиль деятельности - полиграфическое предприятие, оказывающее услуги верстки, дизайна и печати полиграфической продукции.
Численность персонала - 150 человек.
Срок работы компании - три года.
Ситуация. В компании за три года не сложилось единой культуры проведения корпоративных мероприятий: не организуются общие встречи, на которых сотрудники могли бы знакомиться со стратегией и целями фирмы, вырабатывать общее видение, «пропитываться» едиными ценностями. Праздники, дни рождения и прочие «красные» даты отмечаются исключительно по инициативе сотрудников, узкими группами, а чаще всего не отмечаются вовсе. Было несколько попыток собрать вместе работников группы предпечатной подготовки и типографии, чтобы они обсудили наболевшие вопросы взаимодействия, но встречи были плохо подготовлены, и у людей осталось ощущение напряженности, скуки и бесполезности мероприятия.
В настоящее время у большей части коллектива сформировалось отношение к общекорпоративным событиям как к мешающим работе; стандартные попытки командообразования встречают отторжение и иронию. Генеральный директор поддерживает и транслирует эту позицию в коллектив.
При этом вы как менеджер по персоналу замечаете, что отсутствие объединяющего начала сказывается на качестве коммуникаций и взаимодействия групп и подразделений, на готовности людей к сотрудничеству, на уровне заинтересованности в развитии компании и желания вносить свой вклад, проявлять инициативу.
Вопросы для анализа ситуации
1. Как довести значимость объединяющих мероприятий до генерального директора? Какие аргументы можно использовать? Какие индексы и показатели нужно привлечь для демонстрации обоснованности ваших выводов и опасений?
2. Вам удалось убедить в вашей позиции генерального директора, и теперь он ожидает от вас плана формирования в компании культуры проведения корпоративных мероприятий. Что это будут за мероприятия? Каким вы видите конечный результат ваших действий и пошаговое приближение к нему? Как вы будете добиваться лояльности сотрудников к вашим идеям? Кого вовлечете в работу по реализации данного плана?
Предыдущая |