КА  «Профессиональное тестирование»

М.Г. Подопригора, А.Д. Тытарь
Теория организации и организационное поведение
Учебное пособие для магистрантов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.

Предыдущая

5. Личность и теории поведения личности

Практические упражнения к теме «Личность и теории поведения личности»

3. Упражнение «Моё место в жизни».

Методика предполагает осознание человеком особенностей своей пирамиды личности (рис.3).

Очень полезно бывает сделать это буквально на реальной лестнице: начать подниматься по ступенькам шаг за шагом, задавая себе вопросы:

1 шаг – что у меня нынешнего есть самое важное? Пять вещей, людей, мест, что меня окружают.

2 шаг - что я делаю в своей жизни? Чем занимаюсь?

3 шаг – что я умею? (самое главное)

4 шаг – какие самые главные мои ценности и убеждения? Во что я верю? Что считаю правильным?

5 шаг – кто я?

А вот теперь, стоя на этой ступеньке, необходимо представить самого идеального себя через 10 лет.  Как будто этот идеал стоит еще выше, там на площадке. Его окружает какой-то необыкновенный свет, он оказывает на вас магнетическое действие. Вы понимаете, что это тот человек, которым вы всегда хотели стать, и он-то точно знает ради чего все это! Кто это? Что это за человек? Что для него важно? – кто бы это был, что для него важно?

Когда есть ответы на все эти шаги – шестой будет ответом на этот вопрос. Это ты в будущем, который точно знает, ради чего живет.

Этот эксперимент требует доверия к бессознательному. Не надо ждать подробного расписанного ответа с пунктами и подпунктами – он будет очень общим, может быть, будет метафорой.

И вот начинается обратный спуск с «лесенки» - так же тщательно, необходимо ответить на вопросы:

·                     И кто же я, который знает ради чего все это?

·                     И что важно для меня, как для человека, который знает …

·                     Какие мои способности помогают мне реализовать мои ценности, как человека, который знает….

·                     Что я делаю (собираюсь сделать) в реальности. Чтобы проявить способности, в соответствии с ценностями меня, как человека, который…

·                     Что, кто меня окружает? Где и с кем я делаю все то. Что позволяет раскрыться моим способностям, проявляя ценности меня, как человека, который знает ради чего вся моя жизнь?

Каждый ответ позволяет нанизывать разбросанные колечки пирамидки на стержень миссии. На каждом уровне находятся способы достижения этого «идеального человека – я через 10 лет». 

Предыдущая