КА  «Профессиональное тестирование»

Г.Б. Баканов
Основы менеджмента на предприятии

Конспект лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 7.Мотивация деятельности в менеджменте

7.2. Эволюция теорий мотивации

В начале XX в. представители школы научного менеджмента Ф.Тейлор, Ф.Гилбрет и Г.Гантт предложили и тщательно разработали модели прогрессивной заработной платы для мотивации работников.

Появилась «школа человеческих отношений», а затем содержательные теории мотивацииА.Маслоу, Ф.Герцберга и К.Альдерфера.

За ними последовалипроцессуальные теории, основанные главным образом на когнитивной концепции ожидания. Процессуальные теории теснее всего связаны с работами В.Врума, Л.Портера и Э.Лоулера. Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения, почему индивид действует, выбирает именно те действия, которые совершает, почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеют не меньшие возможности и способности, а другие терпят неудачу.

Группа содержательных и процессуальных теорий стала укоренившимся объяснением мотивации трудовой деятельности.

Исследовательский интерес к теориям сохраняется, однако согласованной комплексной теории пока не существует.

Предыдущая