В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
1. Качество
1.2. Историческая справка
1.2.3. Система Тейлора
Начало этому было положено в 1905 году, когда появилась система Тейлора. Суть ее – качество продукции как соответствие стандартам. В основе этой системы заложена была техническая документация на продукцию и процесс. Система Тейлора устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю или нижнюю границы допусков. Для обеспечения успешного функционирования этой системы были введены первые профессионалы в области качества-инспекторы. В России их называли контролерами.
Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе технических условий, выполнение которых проверялось при входимом и выходимом контроле. Следовательно система управления качеством сводились к контролю каждого отдельно взятого изделия.
Предыдущая |