В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
1. Качество
1.2. Историческая справка
1.2.4. Начало статистических методов контроля
По мере экономического и технического развития меняется отношение к качеству. Уже в 20 годы XX столетия начинает развиваться наука управления качеством в процессе производства. В 1924 году У.А. Шухартом были предложены статистические методы управления качеством (контрольные карты Шухарта и таблицы статистического приемочного контроля). Х. Джордж и Х. Ролинг предложили таблицы выборочного контроля качества продукции. Это позволило перейти от управления качеством отдельно взятых изделий к управлению процессами.
Система качества усложнилась, т.к. в них были включены службы, использующие статистические методы. Усложнились задачи в области качества, решаемые конструкторами, технологами и рабочими, т.к. они должны были понимать, что такое вариации и изменчивость, а также знать, какими методами можно достигнуть их уменьшения.
Появились специалисты – инженеры по качеству, которые должны анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты. При этом акцент с инспекции выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов производства и управления ими.
Более сложной стала мотивация труда, т.к. учитывалось как точно настроен процесс, как анализируется контрольные карты и карты регулирования и контроля.
К профессиональному обучению добывалось обучение статистическим методом анализа, регулирования и контроля. В отношениях поставщик – потребитель тоже внедряется статистический приемочный контроль.
Предыдущая |