В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
1. Качество
1.2. Историческая справка
1.2.5. Фаза постоянного повышения качества
Начало фазы постоянного повышения качества принято отсчитывать с 1950 г., когда американский доктор Эдвардс Деминг выступал с 12 лекциями перед ведущими менеджерами Японских фирм. Деминг и С.М. Джуран разработали программу экономического роста Японии. Программа базировалась не только на совершенствовании производственных процессов, но и на совершенствовании системы качества в целом, предусматривающей непосредственное участие высшего руководства компании в проблемах качества, обучении всех сотрудников компаний сверху донизу основным методам обеспечения качества, упора на мотивацию сотрудников на высококачественный труд. Была выдвинута концепция недопущения брака на последующие операции и к потребителю. Концепция постоянного изучения качества требовала четкого планирования и реализации этих планов. Эта концепция была заменена в 1964 г. Кросби концепций «ноль дефектов».
Предыдущая |