В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
1. Качество
1.3. Российские системы качества
1.3.3. Система КАНАРСПИ
Внедрение системы БИП выявило ряд ее недостатков таких, как недостаточную обработку опытных партий изделий и низкое качество конструкторских разработок. Это позволило в 1958 г. на предприятиях Горьковской области разработать систему, обеспечивающего создание и производство высококачественной продукции, начиная с первых промышленных образцов (система КАНАРСПИ).
Система КАНАРСПИ – это качество, надежность, ресурс с первых изделий. Основная задача этой системы – выявление на этапе проектирования изделий причин отказов и их устранение в до производственный период. Решение этой задачи осуществлялась за счет развития экспериментальной и исследовательских баз, широкого применения методов макетирования и моделирования, ускоренных испытаний.
Как правило работы выполнялись комплексными бригадами, включающими конструкторов (разработчиков), технологов, рабочих и эксплуатационников.
Система предусматривала совершенствование конструкции изделия в период конструкторской разработки и технологической подготовки производства, организацию работ по получению достоверной оперативной информации о качестве выпускаемой продукции, участие изготовителей и эксплуатационных организаций в отработке конструкций изделий применительно к условиям производства и эксплуатации, развитие стандартизации продукции, использование прогрессивных технологических процессов, организация технологического контроля при конструкторской разработке, создание опытного и серийного образцов в процессе производства изделий, обеспечение технического контроля при эксплуатации (регламентные работы и диагностика).
На этапе производства система КАНАРСПИ использовала систему БИП.
Предыдущая |