В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
9. Системы качества и управление системой
9.3. Принципы менеджмента качества
9.3.4. Процессный подход
Одно из главных новшеств стандартов ИСО серии 9000:2000 г. является то, что любая деятельность или комплекс деятельности в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, рассматривается как процесс. Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Поэтому процессный подход – это идентификация процессов, обеспечение их взаимодействия и управление ими. Процессный подход продемонстрирован на рис. 27
При процессном подходе четко определяются процессы проектирования и разработки производства продукции, контроля и поставки продукции. Это обеспечивает гарантию удовлетворения требований потребителя и позволяет от управления качеством продукции перейти к управлению процессами производства, т.к. известно, что управление качеством возможно только на основе управления процессом производства продукции каждый процесс должен управляться и должны устанавливаться полномочия, права и ответственность за управление процессом.
Предыдущая |