КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

9. Системы качества и управление системой

9.3. Принципы менеджмента качества

9.3.4. Процессный подход

 Одно из главных новшеств стандартов ИСО серии 9000:2000 г. является то, что любая деятельность или комплекс деятельности в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, рассматривается как процесс. Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Поэтому процессный подход – это идентификация процессов, обеспечение их взаимодействия и управление ими. Процессный подход продемонстрирован на рис. 27

Описание: new-2

При процессном подходе четко определяются процессы проектирования и разработки производства продукции, контроля и поставки продукции. Это обеспечивает гарантию удовлетворения требований потребителя и позволяет от управления качеством продукции перейти к управлению процессами производства, т.к. известно, что управление качеством возможно только на основе управления процессом производства продукции каждый процесс должен управляться и должны устанавливаться полномочия, права и ответственность за управление процессом.

Предыдущая