КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

9. Системы качества и управление системой

9.3. Принципы менеджмента качества

9.3.5. Системный подход к управлению

 В ИСО 9001:2000 система качества рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели. Это повышает результативность и эффективность организации. При этом создается система качества, позволяющая объединить процессы создания продукции с процессами проверки соответствия продукции потребностям заказчика. Это гарантирует выполнение требований потребителя. Проводится оценка степени удовлетворения заказчика, т.к. достижение удовлетворенности потребителя должно быть ключевым фактом успеха в бизнесе. В целом системный подход это:

 – определение потребностей и ожиданий потребителя;

 – установление политики и целей организации в области качества;

 – определение процессов и распределение обязанностей, необходимых для достижения целей в области качества;

 – установление показателей эффективности каждого процесса по отношению к достижению целей в области качества;

 – применение показателей, позволяющих определять эффективность каждого процесса;

 – определение средств предупреждения несоответствий и исключение их причин;

 – поиск возможностей повышения эффективности и результативности процессов;

 – определение и установление приоритетов среди тех возможных улучшений, которые могут обеспечить оптимальный результат;

 – планирование стратегий, процессов и ресурсов для реализации выявленных возможностей улучшения;

 – оценивание полученных результатов по отношению к ожидаемым.

 Следовательно системный подход приводит к улучшению системы менеджмента качества организации и создает доверие к процессам и надежности продукции.

Предыдущая