В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
9. Системы качества и управление системой
9.3. Принципы менеджмента качества
9.3.5. Системный подход к управлению
В ИСО 9001:2000 система качества рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели. Это повышает результативность и эффективность организации. При этом создается система качества, позволяющая объединить процессы создания продукции с процессами проверки соответствия продукции потребностям заказчика. Это гарантирует выполнение требований потребителя. Проводится оценка степени удовлетворения заказчика, т.к. достижение удовлетворенности потребителя должно быть ключевым фактом успеха в бизнесе. В целом системный подход это:
– определение потребностей и ожиданий потребителя;
– установление политики и целей организации в области качества;
– определение процессов и распределение обязанностей, необходимых для достижения целей в области качества;
– установление показателей эффективности каждого процесса по отношению к достижению целей в области качества;
– применение показателей, позволяющих определять эффективность каждого процесса;
– определение средств предупреждения несоответствий и исключение их причин;
– поиск возможностей повышения эффективности и результативности процессов;
– определение и установление приоритетов среди тех возможных улучшений, которые могут обеспечить оптимальный результат;
– планирование стратегий, процессов и ресурсов для реализации выявленных возможностей улучшения;
– оценивание полученных результатов по отношению к ожидаемым.
Следовательно системный подход приводит к улучшению системы менеджмента качества организации и создает доверие к процессам и надежности продукции.
Предыдущая |