КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

9. Системы качества и управление системой

9.4. Этапы системы менеджмента качества

 В соответствии с ИСО 9001:2000 современная концепция менеджмента качества представляется циклом из восьми последовательных этапов рис.28:

9.4.1. Определение требований по качеству на продукцию, процессы, услуги и системы качества.

 Эти требования исходят от потребителя или определяются нормативной документацией. Все требования должны быть задокументированы и идентифицированы, т.е. установлена их значимость.

9.4.2. Планирование способов, путей, этапов выполнения установленных требований по качеству.

Это планирование идет по этапам: разработка, постановка продукции на производство, контроля продукции и процессов, закупки, монтажа, наладки, пуска технологического оборудования и т.д. А также определение точек, по которым будет осуществляться анализ, оценка, проверка, контроль и утверждение полученных результатов на соответствие установленных требованиям.

9.4.3. Организация (распределение) ответственности и полномочий структурных подразделений и персонала, участвующих в выполнении требований по качеству, а также установление взаимодействия между ними и при необходимости представителей потребителя и субподрядчиков. Создаются группы для решения инженерно-технических и организационно-административных вопросов, т.е. используется научно-творческий потенциал всех специалистов.

9.4.4. Выполнения процесса. Все процессы должны протекать в соответствии с установленными требованиями, процедурами и в контролируемых условиях. Это относится ко всем процессам на всех стадиях жизненного цикла продукции (маркетинг, проектирование и разработка, производство, контроль качества, упаковка, транспортировка, хранение, обслуживание и утилизация).

 9.4.5. Контроль. Определение соответствия или несоответствия продукции, процесса или системы качества установленным требованиям.

 9.4.6. Анализ несоответствия. Это один из главных этапов современного менеджмента качества. Анализ начинает доминировать над контролем и надзором. При этом важное значение придается групповому принятию решения.

 9.4.7. Корректирующие действия. Реализуются корректирующие и предупреждающие действия, принятые на основе анализа несоответствий с обязательной оценкой их эффективности.

 9.4.8. Мотивация. Менеджмент имеет дело с взаимоотношениями людей в организации (производственными отношениями). Поэтому важное значение придается мотивации и стимулированию.

Предыдущая