В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
9. Системы качества и управление системой
9.5. Ответственность руководства
Высшее руководство должно обеспечивать разработку и внедрение системы менеджмента качества, а также постоянно улучшать ее. Это требует:
– Разработку Политики в области качества.
– Разработку стратегических целей, прогноза и задач в области качества.
– Доведение до работников организации важности выполнения требований потребителей.
– Демонстрация на собственном примере стиля управления и личное участие в проектах по улучшению, поиску новых методов, решений и разработке новой продукции.
– Получение обратной связи по результативности и эффективности системы менеджмента качества и проведение анализа со стороны руководства.
– Создание среды, способствующей вовлечению и развитию работников.
– Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для решения стратегических планов организации.
– Определение жизненного цикла продукции и процессов, влияющих на результативность и эффективность жизненного цикла продукции.
Высшему руководству следует определять методы измерения деятельности организации, чтобы установить, достигнуты ли запланированные цели включающие:
– измерение финансовых показателей;
– измерение показателей выполнения процессов во всей организации;
– сравнение с лучшими достижениями и оценка третьей стороной;
– оценка удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон.
Лидерство высшего руководства и активное его участие является решающими факторами в достижении успеха. При этом должны быть решены вопросы делегированная полномочий и ответственности и прежде всего должен быть назначен ответственный за систему качества.
Предыдущая |