КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

9. Системы качества и управление системой

9.5. Ответственность руководства

 Высшее руководство должно обеспечивать разработку и внедрение системы менеджмента качества, а также постоянно улучшать ее. Это требует:

 – Разработку Политики в области качества.

 – Разработку стратегических целей, прогноза и задач в области качества.

 – Доведение до работников организации важности выполнения требований потребителей.

 – Демонстрация на собственном примере стиля управления и личное участие в проектах по улучшению, поиску новых методов, решений и разработке новой продукции.

 – Получение обратной связи по результативности и эффективности системы менеджмента качества и проведение анализа со стороны руководства.

 – Создание среды, способствующей вовлечению и развитию работников.

 – Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для решения стратегических планов организации.

 – Определение жизненного цикла продукции и процессов, влияющих на результативность и эффективность жизненного цикла продукции.

 Высшему руководству следует определять методы измерения деятельности организации, чтобы установить, достигнуты ли запланированные цели включающие:

 – измерение финансовых показателей;

 – измерение показателей выполнения процессов во всей организации;

 – сравнение с лучшими достижениями и оценка третьей стороной;

 – оценка удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон.

 Лидерство высшего руководства и активное его участие является решающими факторами в достижении успеха. При этом должны быть решены вопросы делегированная полномочий и ответственности и прежде всего должен быть назначен ответственный за систему качества.

Предыдущая