КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

9. Системы качества и управление системой

9.7. Процессы жизненного цикла продукции

 Процессы жизненного цикла продукции должны быть согласованы с требованиями других процессов системы менеджмента качества. Главное внимание при этом обращается на планирование жизненного цикла продукции, т.е. определение целей в области качества и требований к продукции, потребности в разработке процессов, нормативных документов, обеспечении ресурсами, критериям контроля качества.

 Требования к продукции определяется на основе потребностей потребителей. Процессный подход требует определения и выделения главных процессов, описания их процедур, обеспечения необходимым оборудованием и приборами, определения критериев оценки качества. Каждый процесс рассматривается как часть общей системы, взаимодействие процессов может быть сложным. Для облегчения результативности и эффективности деятельности организации в целом необходимо признавать, что выход одного процесса является входом другого или нескольких процессов. Необходимо оценивать роль работников в процессах и стимулировать постоянное улучшение деятельности организации.

 Важное значение имеет идентификация и прослеживаемость продукции, т.к. это серьезно влияет на финансовые ресурсы.

Предыдущая