КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

9. Системы качества и управление системой

9.8. Измерение, анализ и улучшение

 Измерение данных важно для принятия решений, основных на фактах. Высшее руководство должно обеспечивать эффективное измерение, сбор и анализ данных по оценке продукции, возможности процессов, достижения целей и удовлетворение потребителей и всех заинтересованных сторон.

 Внутренние аудиты в организации должны проводиться через запланированные интервалы по проведению аудита должна быть разработана процедура.

 Высшему руководству необходимо наделить работников организации полномочиями и ответственностью о идентификации и управлению несоответствующей продукцией. Должна быть разработана документированная процедура по управлению несоответствующей продукцией. В этой процедуре должно быть дано решение, каким из трех вариантов пользоваться:

 – осуществлять действия для устранения обнаруженного несоответствия;

 – санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномоченного органа и потребителя;

 – осуществлять действия с целью предотвращения ее использования и применения.

 Все решения должны быть основаны на анализе данных, полученных в результате измерений, информации и основаны на фактах. При этом безусловно должны применяться утвержденные методы анализа, статистические методы, а также проводиться логический анализ с учетом опыта и интуиции. Все это позволяет принимать правильные корректирующие и предупреждающие действия для улучшения деятельности организации.

 Постоянное улучшение должно быть в центре внимания всей организации. Постоянное улучшение основано на результатах анализа деятельности организации, выполнение корректирующих и предупреждающих действий. Корректирующие действия проводятся с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

 – анализу несоответствий, включая жалобы потребителей;

 – установлению причин несоответствий;

 – оцениванию необходимых действий, чтобы избежать повторений несоответствий;

 – определению и осуществлению необходимых действий;

 – записям результатов предпринятых действий;

 – анализу предпринятых корректирующих действий.

 С целью уменьшения потерь организация должна планировать и проводить предупреждающие действия, основанные на результатах анализа рынка, выполнения потребностей и ожиданий потребителей, оценки  удовлетворенности работников и процессов, уроков прошлого опыта, результатов самооценки. Для проведения предупреждающих действий должна быть разработка документированная процедура.

Предыдущая