В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
9. Системы качества и управление системой
9.8. Измерение, анализ и улучшение
Измерение данных важно для принятия решений, основных на фактах. Высшее руководство должно обеспечивать эффективное измерение, сбор и анализ данных по оценке продукции, возможности процессов, достижения целей и удовлетворение потребителей и всех заинтересованных сторон.
Внутренние аудиты в организации должны проводиться через запланированные интервалы по проведению аудита должна быть разработана процедура.
Высшему руководству необходимо наделить работников организации полномочиями и ответственностью о идентификации и управлению несоответствующей продукцией. Должна быть разработана документированная процедура по управлению несоответствующей продукцией. В этой процедуре должно быть дано решение, каким из трех вариантов пользоваться:
– осуществлять действия для устранения обнаруженного несоответствия;
– санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномоченного органа и потребителя;
– осуществлять действия с целью предотвращения ее использования и применения.
Все решения должны быть основаны на анализе данных, полученных в результате измерений, информации и основаны на фактах. При этом безусловно должны применяться утвержденные методы анализа, статистические методы, а также проводиться логический анализ с учетом опыта и интуиции. Все это позволяет принимать правильные корректирующие и предупреждающие действия для улучшения деятельности организации.
Постоянное улучшение должно быть в центре внимания всей организации. Постоянное улучшение основано на результатах анализа деятельности организации, выполнение корректирующих и предупреждающих действий. Корректирующие действия проводятся с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:
– анализу несоответствий, включая жалобы потребителей;
– установлению причин несоответствий;
– оцениванию необходимых действий, чтобы избежать повторений несоответствий;
– определению и осуществлению необходимых действий;
– записям результатов предпринятых действий;
– анализу предпринятых корректирующих действий.
С целью уменьшения потерь организация должна планировать и проводить предупреждающие действия, основанные на результатах анализа рынка, выполнения потребностей и ожиданий потребителей, оценки удовлетворенности работников и процессов, уроков прошлого опыта, результатов самооценки. Для проведения предупреждающих действий должна быть разработка документированная процедура.
Предыдущая |