КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

10. Затраты на качество

 Необходимость затрат на качество впервые была обоснована в 60-х годах известными американскими учеными в области качества Дж. Джураном и А. Фейгенбауном. Они предложили затраты на качество разделать по следующим принципам:

 – Оценка уровня качества выпускаемой продукции.

 – Предупреждение дефектов.

 – Убытки от брака.

 – Улучшение качества.

 – Управление качеством.

 Все затраты на качество направлены на уменьшение затрат на брак, т.к. затраты на брак всегда дают максимальные убытки.

 Затраты бывают единовременные. Это затраты на маркетинг, капитальные вложения (на новое оборудование или его модернизацию, средства измерения, материалы), на разработку продукции и ее технологии, на приобретение патентов и оформление товарных знаков.

 Текущие затраты – это затраты на контроль качества и испытание продукции, технологический контроль, техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Существует несколько моделей затрат на качество. Наиболее интересная японская модель (рис. 30).

Предыдущая