В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
1. Качество
1.2. Историческая справка
1.2.12. Треугольник Джойнера
Очень кратко и хорошо продемонстрировал систему Деминга американский статистик Б. Джойнер в виде треугольника Джойнера, в котором просто выражается современная концепция управления качеством и фирмой в целом (рис. 4).
Вершина треугольника – одержимость качеством говорит о том, что в основе деятельности предприятия должно быть качество и оно достигается путем совместного действия двух сил: общекомандной работой и научным подходом. Именно научный подход позволяет правильно сформировать политику в области качества. Научный подход включает в себя систему информации с помощью статистических методов, включая, статистическое управление процессом (SPC).
В настоящее время большинство компаний развитых стран, работающих как в сфере производства, так и в сфере услуг руководствуются принципами TQM.
Предыдущая |