КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

1. Качество

1.3. Российские системы качества

1.3.1. Этапы в развитии систем качества в России

В нашей стране можно выделить три этапа в решении проблем повышения качества:

 – Развитие и совершенствование методов и форм контроля качества продукции на промышленных предприятиях.

 – Поиск и внедрение различных организационных форм управления качеством труда.

 – Применение комплексно-системных методов управления качеством продукции на основе средств и методов стандартизации.

 Первый этап (конец 20-х годов) связан с созданием на предприятиях отделов технического контроля (ОТК). Однако уже к началу 50-х годов стало очевидным, что в силу слабой технической оснащенности средствами контроля, низкой квалификацией и значительным увеличением численности персонала, ОТК постепенно превратилось из органов предупреждения и профилактики брака в разбраковщиков продукции. Созданная в СССР государственная приемка продукции прекратила свое существование в 90-х годах. В отдельных случаях осталась и действует пока военная приемка на оборонных предприятиях.

 Но несмотря на это некоторые передовые предприятия промышленности в 50-х годах приступили к активному поиску рациональных путей, методов и организационных форм систематической и планомерной работы по обеспечению качества продукции и труда.

Предыдущая