В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
1. Качество
1.3. Российские системы качества
1.3.1. Этапы в развитии систем качества в России
В нашей стране можно выделить три этапа в решении проблем повышения качества:
– Развитие и совершенствование методов и форм контроля качества продукции на промышленных предприятиях.
– Поиск и внедрение различных организационных форм управления качеством труда.
– Применение комплексно-системных методов управления качеством продукции на основе средств и методов стандартизации.
Первый этап (конец 20-х годов) связан с созданием на предприятиях отделов технического контроля (ОТК). Однако уже к началу 50-х годов стало очевидным, что в силу слабой технической оснащенности средствами контроля, низкой квалификацией и значительным увеличением численности персонала, ОТК постепенно превратилось из органов предупреждения и профилактики брака в разбраковщиков продукции. Созданная в СССР государственная приемка продукции прекратила свое существование в 90-х годах. В отдельных случаях осталась и действует пока военная приемка на оборонных предприятиях.
Но несмотря на это некоторые передовые предприятия промышленности в 50-х годах приступили к активному поиску рациональных путей, методов и организационных форм систематической и планомерной работы по обеспечению качества продукции и труда.
Предыдущая |