В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация
Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.
Предыдущая |
8. Аудит качества
8.1. Цель аудита
Цель аудита – проверка эффективности программ управления качеством, осуществляемым руководством. – проверка эффективности программ управления качеством, осуществляемым руководством.
Основные направления аудита следующие:
– Соответствие продукции своему назначению.
– Наличие нормативных документов и правильное их применение (регламенты, стандарты, технические условия, инструкции).
– Соблюдение законодательных требований.
– Система выявления недостатков в продукции и системе управления.
– Выполнение корректирующих мероприятий и оценка их положительного результата.
– Анализ риска и их снижение.
– Оценка эффективности использования ресурсов.
– Оценка организационных приемов и методов улучшения качества.
Аудиты качества должны быть основаны на фактах. Их эффективность зависит от квалификации и опыта аудитора. Аудиторы должны устанавливать факты, а не фиксировать ошибки.
Аудиты должны проводится открыто. Отчет об аудите должен стать программой для улучшения качества. Аудиты бывают: внутренний, внешний и аудит третьей стороной.
Предыдущая |