КА  «Профессиональное тестирование»

В.К. Кулешов, И.С. Филатова
Теория управления качеством и сертификация

Учебное пособие. Томск: Том. политех. ун-т, 2003. – 125 с.

Предыдущая

8. Аудит качества

8.1. Цель аудита

Цель аудита – проверка эффективности программ управления качеством, осуществляемым руководством. – проверка эффективности программ управления качеством, осуществляемым руководством.

Основные направления аудита следующие:

– Соответствие продукции своему назначению.

– Наличие нормативных документов и правильное их применение (регламенты, стандарты, технические условия, инструкции).

– Соблюдение законодательных требований.

– Система выявления недостатков в продукции и системе управления.

– Выполнение корректирующих мероприятий и оценка их положительного результата.

– Анализ риска и их снижение.

– Оценка эффективности использования ресурсов.

– Оценка организационных приемов и методов улучшения качества.

Аудиты качества должны быть основаны на фактах. Их эффективность зависит от квалификации и опыта аудитора. Аудиторы должны устанавливать факты, а не фиксировать ошибки.

Аудиты должны проводится открыто. Отчет об аудите должен стать программой для улучшения качества. Аудиты бывают: внутренний, внешний и аудит третьей стороной.

Предыдущая